|
Железные дороги России |
||
Забайкальская железная дорога | |||
Общие сведения Забайкальская железная дорога пролегает на юго-востоке России, по территории Читинской, Амурской областей, Агинского Бурятского автономного округа. Эксплуатационная длина –3369.6 км. Управление находится в г. Чите. Дорога расположена рядом с границей КНР и имеет единственный в России прямой сухопутный пограничный железнодорожный переход через станцию Забайкальск, через которую сегодня осуществляются перевозка нефти по программе "Нефть для Китая". Ожидается, что во время проведения Олимпиады-2008 в Китае именно через участок Карымская – Забайкальск Забайкальской железной дороги будут осуществляться основные перевозки туристов в Поднебесную. Недалеко от Читы на ст. Тургутуй находится наивысшая точка Транссиба - 1030 м над уровнем моря. Кроме того, здесь же находиться точка мирового водораздела, от которой одна часть рек впадает в Атлантический океан, другая - в Северный ледовитый океан. Прежде здесь был построен тоннель-галерея, на порталах которой были надписи "К великому океану" с одной стороны и "К атлантическому" - с другой. В советские времена галерея была взорвана. Сегодня на этом месте планируется воздвигнуть памятный знак. |
|||
Города | |||
Чита
Читинская область стала местом ссылки декабристов после восстания на
Сенатской площади 1825 года. Почти каждая третья станция
Забайкальской железной дороги связана с именами 88 декабристов –
дворян и 11 жен, приехавшими вслед за мужьями в ссылку. В частности,
в Чите сохранилась Михайло- Архангельская церковь, где венчались
декабристы, сюда же графиня Муравьева (жена ссыльного декабриста)
когда-то привезла знаменитое стихотворение Пушкина "Во глубине
сибирских руд…". Центр Читинской области, в 6074 км к востоку от В пределах города - станции Чита-1, Чита-2, Антипиха, Кадала, Черновская |
|||
Благовещенск Это центр Амурской области, в 7985 км к востоку от Москвы. Расположен на юго-западе Зейско-Буреинской равнины, на берегу Амура, при впадении в него р. Зея. Крупный речной порт. Конечная станция ж. д. ветки от Белогорска на Забайкальской ж. д. Узел автодорог. Аэропорт. Население - 215 тысяч. Один из старейших городов Дальнего Востока. Возник в 1858 г. как русский военный пост Усть-Зейский; в связи с закладкой церкви Благовещенск переименован в станицу Благовещенскую, позднее - в город Благовещенск. Начал быстро расти с открытием золотых приисков на севере Амурской области. В начале 20 века широкое развитие получили судостроение, производство оборудования для золотых приисков; по мощности мукомольной промышленности Благовещенск вышел на 3-е место в России после Нижнего Новгорода и Самары. Благовещенск - крупный промышленный, научный и культурный центр Приамурья. Наиболее развиты машиностроение (в т. ч. судостроение и судоремонт, производство горнопроходческого оборудования, электротехнических приборов), деревообработка (спичечная фабрика "Искра", основана в 1899 г, единственная на Дальнем Востоке), лесоперевалочный комбинат. Производство стройматериалов, мебели; предприятия пищевой промышленности.В Благовещенске в 1910 г. размещалось управление по постройке средней части Амурской ж. д., первый поезд из Благовещенска в Санкт-Петербург отправился 19 декабря 1913 года. В настоящее время на территории города находятся станции Благовещенск, Благовещенск-порт, Моховая Падь, Белогорье. |
|||
Забайкальск
Поселок городского типа (с 1954 г.), центр Забайкальского района
Читинской области (с 1967 г.). Расположен на юге области, в 466 км
от Читы. Основан в 1904 г. в период русско-японской войны как
железнодорожный разъезд №86. С 1929 по 1960 г. именовался Отпор.
Название связано с военным конфликтом на советско-китайской границе
и на линии КВЖД в 1929 г., когда войска Особой Дальневосточной армии
под |
|||
Нерчинск
Районный центр Читинской области и ж.д. станция на ветке (10 км) от
ст. Приисковая на Транссибирской магистрали, в 305 км к востоку от
Читы. Расположен на левом берегу р. Нерчи, в 7 км от ее впадения в
реку |
|||
Карта Заб. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |