Челябинск
Возникновение Челябинска относится к 1736 году. Сначала Челябинская
крепость ничем не выделялась среди других укрепленных пунктов,
выполняя военно-защитные функции. Сельскохозяйственное освоение
территории вокруг Челябинской крепости вызвало развитие торговли
сельскохозяйственными продуктами, а благодаря близости уральских
заводов – и металлоизделиями. Постройка железной дороги в конце XIX
века превратила
Челябинск в мощный транспортный узел, вызвала приток капиталов,
усиленное развитие торговли, особенно хлебом и импортным чаем. В
связи с хлеботорговлей, по которой Челябинск занял первое место
среди городов Урала и Сибири, он выдвинулся не только на
общероссийский, но и на мировой рынок. Первый металлообрабатывающий
завод в городе появился в 1898 году. Сегодня в Челябинске работают
известные не только в России, но и за рубежом такие крупные
предприятия как металлургический комбинат "Мечел", трубопрокатный
завод, электро-металлургический комбинат и др. До Великой
Октябрьской социалистической революции через Челябинск проходил
путь, по которому шли на каторгу и в ссылку борцы с царским режимом.
На ст. Челябинск - вокзал, похожий на "кораблик". Здание
гостиничного комплекса – "Мачта и парус", два этажа основного здания
– "Две застекленные палубы". К 70-летию магистрали завершилась
реконструкция вокзала, начатая в 1998 году. Сегодня его общая
площадь - более 20 тыс. кв. метров, высота залов ожидания до 16
метров. Здесь одновременно могут разместиться до 6 тысяч пассажиров.
К их услугам - несколько залов ожидания, зал ожидания повышенной
комфортности и зал ожидания для пассажиров с детьми, 24 кассы,
медицинский пункт, кафе, камеры хранения, бытовой комплекс и многое
другое. К достопримечательностям вокзала можно отнести оригинальный
фонтан с подсветкой, фонтан "Россия", зимний сад с экзотическими
растениями, музей камней, галерею златоустовских гравюр с
изображением железной дороги и витражи, которые стали визитными
карточками железнодорожных ворот Южного Урала. При отделке помещения
были использованы различные сорта уральских камней - малахита,
мрамора, гранита, змеевика. На перроне построена церковь Смоленской
Божией Матери. За безопасностью пассажиров следят системы
видеонаблюдения и контроля за порядком. Ежегодное отправление
пассажиров – 5,6 млн. человек. Западнее Челябинска вдоль железной
дороги вытянулась цепочка старых горнозаводских поселений. Это один
из хорошо развитых промышленных районов Южного Урала. |
Магнитогорск
Гора Магнитная, у которой построен город, состоит из четырех вершин:
Маячной (Березовой), Дальней, Узянки и Ежовки. Рождение и развитие
Магнитогорска связано с железными рудами горы магнитной. Так степная
окраина юго-восточного Урала превратилась в мощный
индустриально-аграрный край. В 1929 году началось строительство
Магнитогорского металлургического комбината, в 1932 году был получен
первый магнитогорский чугун, в 1933 – сталь и прокат. Сегодня ММК
играет серьезную роль не только на отечественном, но и на мировом
рынке металла. Южнее Магнитогорска находится музей-заповедник "Аркаим". |
Оренбург
Оренбург – промышленный, культурный и административный центр
Оренбургской области. Город был заложен в 1735 году. Место его
строительства дважды переносилось. На нынешнем месте Оренбург
основан в 1743 году. Со времен основания стал торговым посредником
между Россией и странами Востока. Это отразилось и во
внешнем облике города, в архитектуре его сочетались элементы
европейских и восточных стилей. Об этом говорят сохранившиеся
памятники архитектуры. Оренбург был в гуще событий крестьянской
войны 1773-1775 гг. В 20-х годах XIX века в Оренбурге существовало
тайное общество декабристского направления, в 70-х годах – кружок
революционных народников. В городе много памятников и исторически
памятных мест. В 1955-57 гг. здесь учился первый космонавт Юрий
Гагарин. В Оренбурге жили или работали А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой,
В.А. Жуковский, Т.Г. Шевченко, И.А. Крылов, А.М. Плещеев, В.И. Даль,
Муса Джалиль. Издавна мировой известностью пользуются знаменитые
теплые пуховые шали и оренбургские ажурные платки "паутинка" -
шедевры народного творчества. Трудно поверить, что необычайно
сложные и красивые узоры легких воздушных шалей – творение рук
человеческих. На ст. Оренбург действует внеклассный вокзал,
который в 2003 году отметил 125-летие. В 2000 году была завершена
1-ая очередь реконструкции вокзала с вводом в эксплуатацию нового
кассового зала. Вместимость вокзала – 1300 человек, ежегодное
отправление пассажиров - 1,2 млн. человек. |