|
Железные дороги России |
||
Южно-уральская железная дорога | |||
Общие сведения | |||
Южно-Уральская железная дорога расположена в двух частях света – на стыке Европы и Азии. В ее состав входят Челябинское, Курганское, Оренбургское и Карталинское отделения. Несколько железнодорожных линий магистрали проходят по территории Казахстана. Управление находится в г. Челябинске. |
|||
Города | |||
Челябинск Возникновение Челябинска относится к 1736 году. Сначала Челябинская крепость ничем не выделялась среди других укрепленных пунктов, выполняя военно-защитные функции. Сельскохозяйственное освоение территории вокруг Челябинской крепости вызвало развитие торговли сельскохозяйственными продуктами, а благодаря близости уральских заводов – и металлоизделиями. Постройка железной дороги в конце XIX века превратила Челябинск в мощный транспортный узел, вызвала приток капиталов, усиленное развитие торговли, особенно хлебом и импортным чаем. В связи с хлеботорговлей, по которой Челябинск занял первое место среди городов Урала и Сибири, он выдвинулся не только на общероссийский, но и на мировой рынок. Первый металлообрабатывающий завод в городе появился в 1898 году. Сегодня в Челябинске работают известные не только в России, но и за рубежом такие крупные предприятия как металлургический комбинат "Мечел", трубопрокатный завод, электро-металлургический комбинат и др. До Великой Октябрьской социалистической революции через Челябинск проходил путь, по которому шли на каторгу и в ссылку борцы с царским режимом. На ст. Челябинск - вокзал, похожий на "кораблик". Здание гостиничного комплекса – "Мачта и парус", два этажа основного здания – "Две застекленные палубы". К 70-летию магистрали завершилась реконструкция вокзала, начатая в 1998 году. Сегодня его общая площадь - более 20 тыс. кв. метров, высота залов ожидания до 16 метров. Здесь одновременно могут разместиться до 6 тысяч пассажиров. К их услугам - несколько залов ожидания, зал ожидания повышенной комфортности и зал ожидания для пассажиров с детьми, 24 кассы, медицинский пункт, кафе, камеры хранения, бытовой комплекс и многое другое. К достопримечательностям вокзала можно отнести оригинальный фонтан с подсветкой, фонтан "Россия", зимний сад с экзотическими растениями, музей камней, галерею златоустовских гравюр с изображением железной дороги и витражи, которые стали визитными карточками железнодорожных ворот Южного Урала. При отделке помещения были использованы различные сорта уральских камней - малахита, мрамора, гранита, змеевика. На перроне построена церковь Смоленской Божией Матери. За безопасностью пассажиров следят системы видеонаблюдения и контроля за порядком. Ежегодное отправление пассажиров – 5,6 млн. человек. Западнее Челябинска вдоль железной дороги вытянулась цепочка старых горнозаводских поселений. Это один из хорошо развитых промышленных районов Южного Урала. |
|||
Магнитогорск Гора Магнитная, у которой построен город, состоит из четырех вершин: Маячной (Березовой), Дальней, Узянки и Ежовки. Рождение и развитие Магнитогорска связано с железными рудами горы магнитной. Так степная окраина юго-восточного Урала превратилась в мощный индустриально-аграрный край. В 1929 году началось строительство Магнитогорского металлургического комбината, в 1932 году был получен первый магнитогорский чугун, в 1933 – сталь и прокат. Сегодня ММК играет серьезную роль не только на отечественном, но и на мировом рынке металла. Южнее Магнитогорска находится музей-заповедник "Аркаим". |
|||
Оренбург Оренбург – промышленный, культурный и административный центр Оренбургской области. Город был заложен в 1735 году. Место его строительства дважды переносилось. На нынешнем месте Оренбург основан в 1743 году. Со времен основания стал торговым посредником между Россией и странами Востока. Это отразилось и во внешнем облике города, в архитектуре его сочетались элементы европейских и восточных стилей. Об этом говорят сохранившиеся памятники архитектуры. Оренбург был в гуще событий крестьянской войны 1773-1775 гг. В 20-х годах XIX века в Оренбурге существовало тайное общество декабристского направления, в 70-х годах – кружок революционных народников. В городе много памятников и исторически памятных мест. В 1955-57 гг. здесь учился первый космонавт Юрий Гагарин. В Оренбурге жили или работали А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, В.А. Жуковский, Т.Г. Шевченко, И.А. Крылов, А.М. Плещеев, В.И. Даль, Муса Джалиль. Издавна мировой известностью пользуются знаменитые теплые пуховые шали и оренбургские ажурные платки "паутинка" - шедевры народного творчества. Трудно поверить, что необычайно сложные и красивые узоры легких воздушных шалей – творение рук человеческих. На ст. Оренбург действует внеклассный вокзал, который в 2003 году отметил 125-летие. В 2000 году была завершена 1-ая очередь реконструкции вокзала с вводом в эксплуатацию нового кассового зала. Вместимость вокзала – 1300 человек, ежегодное отправление пассажиров - 1,2 млн. человек. |
|||
Карта Ю-Урал. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |