|
Железные дороги России |
||
Московская железная дорога | |||
Общие сведения | |||
В существующих границах Московская железная дорога была организована в 1959 году в результате полного и частичного объединения шести дорог: Московско-рязанской, Московско-Курской-Донбасской, Московско-Окружной, Московско-Киевской, Калининской и Северной. История дороги берет начало с открытия движения в 1861 году до Петушков, а 1 августа 1862 года из Москвы до Нижнего Новгорода был отправлен первый поезд с пассажирами и грузами для открывшейся Нижегородской ярмарки, которая была известна далеко за пределами России. В 1862 году поезда пошли до Сергиева Посада. Идея строительства этой линии принадлежит крупному промышленнику того времени Ивану Федоровичу Мамонтову - отцу известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Сегодня Московская железная дорога, а это 13 тысяч километров пути, обслуживает 10 субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся 7 отделений (Московско-Курское, Московско-Рязанское, Московско-Смоленское, Тульское, Орловско-Курское, Смоленское, Брянское) и 4 дирекции (Дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении, Центральная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Дирекция по ремонту пути, Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин). В районе тяготения дороги проживает около почти
треть населения страны (27%). На дороге расположено 634 Сегодня на участке Москва-Мытищи
курсирует 42 пары высококомфортабельных скоростных электропоездов К 2007-2008 гг. МЖД с участием Правительства Москвы и Московской области будет работать над реализацией аналогичных проектов на направлении на Железнодорожный, Одинцово, Подольск, Красногорск, Лобню и другие. |
|||
Города | |||
Москва
Столица Российской Федерации. Первое
письменное упоминание о Москве относится к 1147 г. Но поселения на
месте современного города были значительно раньше, по мнению
некоторых историков, на 5 тысяч лет. В XIII
веке Москва становится центром самостоятельного княжества, а к концу
XV в. - столицей создающегося единого русского государства. С тех
пор Москва - один из крупнейших городов Европы. На протяжении веков
Москва - центр общерусской культуры, науки, искусства. Здесь берет
начало русское книгопечатание, создан первый |
|||
Брянск
Основан в 985-м году как славянское укрепленное поселение на высоком
правом берегу реки Десны. Первоначальное название города - "Дебрянск"
- связывают с окружающими город "дебрями" - дремучими и
труднопроходимыми лесами. Впервые Брянск упоминается в Ипатьевской
летописи под 1147-м году: в нем укрылся Новгород-Северский князь
Святослав Ольгович. В это время город входил в состав Черниговского |
|||
Дмитров Дмитров был основан в 1154 году Юрием Долгоруким. Расположен на р. Яхрома (бассейн Волги) и канале имени Москвы (пристань), в 65 км к северу от Москвы. Дмитровский район - крупный экономический центр Подмосковья. Территория района составляет 2,16 тысяч квадратных километров. Население района - 150,3 тысячи человек; больше половины проживает в городах: Дмитров и Яхрома. На территории Дмитровского района Московской области расположены ГУП "Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники", с которым совместно работают такие всемирно известные международные автомобильные концерны как "БМВ", "Фольксваген", "Фиат" и другие; ГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт прудового рыбного хозяйства"; Дмитровский филиал (Учебно-экспериментальный центр) МГТУ имени Н. Э. Баумана, выполняющий научные работы, в том числе и в области исследования космического пространства. На территории района насчитывается более 200 объектов исторического и культурного наследия. Центр города с Успенским собором XVI века, окруженный земляными валами XII века и прилегающими жилыми кварталами, является ценным историческим комплексом-заповедником. Наиболее интересны и значимы из архитектурных памятников - Борисо-Глебский монастырь и городские храмы: Введенский в Заречье, Казанский на Подлипечье, Троицко-Тихвинский на ул. Пушкинской. На территории района - Николо-Пешношский монастырь, Никольский собор в с. Рогачево, церковь Рождества Богородицы в Медовой пустыни, усадьба Апраксиных в с. Ольгово и усадьба Обольяниновых в с. Подьячево. Дмитровский музей-заповедник "Дмитровский Кремль" является старейшим музеем Подмосковья. В музее насчитывается 22,7 тысяч единиц хранения основного фонда. Среди них наибольшую ценность представляют произведения русского и западноевропейского изобразительного и декоративно-прикладного искусства XIV-XIX вв. |
|||
Дубна Город Дубна расположен в 125 километрах к северу от Москвы. Основан как наукоград - в 1947 году по инициативе группы ученых во главе с академиком И.В.Курчатовым в 120 километрах от Москвы на берегу Волги началось строительство крупнейшего по тем временам ускорителя заряженных частиц - синхроциклотрона, который был успешно запущен уже в 1949 году. Статус города был присвоен Дубне в 1956 году. На момент образования города в его состав вошли поселки Иваньково, Большая Волга, Ратмино и Подберезье Калининской области. Поселок Большая Волга возник в начале 30-х годов нынешнего столетия при начале работ по сооружению Канала имени Москвы и Иваньковской ГЭС. Дубна – крупный научный центр. Кроме Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) здесь находится центр космической связи, где осуществляется ретрансляция государственных телеканалов на районы Сибири и Дальнего Востока, НИИ ядерной физики МГУ имени М.В. Ломоносова, филиал Московского института радиотехники, электроники и автоматики, Международный университет природы, общества и человека "Дубна", а также большое количество научно-производственных предприятий. |
|||
Калуга Первое упоминание о Калуге относится к 1371 году в письме великого князя Литовского Ольгерда, второе - к 1389 году в духовной грамоте Димитрия Донского: "... а Калуга и Роща сыну же моему князю Андрею". Происхождение и история города неразрывно связаны с Окой, верхнее течение которой было издревле заселено славянами - вятичами. В XX столетии в Калужской области наряду с традиционным сельскохозяйственным производством получила значительное развитие промышленность: машиностроение, приборостроение, легкая и пищевая. В связи с развитием космонавтики город, связанный с жизнью и творчеством основоположника науки по освоению космического пространства Константина Эдуардовича Циолковского, получил всемирную известность. Здесь великий ученый прожил большую часть жизни, написал свои основные труды. Сохранился скромный деревянный домик, где жил Циолковский, здания школ, где он преподавал. Похоронен он в загородном парке, который носит его имя. К октябрю 1967 года было закончено строительство Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского, выросшего в этом же загородном парке. |
|||
Курск Центр Курской области (с 1934), на реке Сейм. Расположен на берегах р. Сейм и его притока р. Тускарь, на автомобильной дороге Москва - Симферополь. Ж.-д. узел на пересечении магистралей Москва - Харьков и Воронеж - Киев. Первое летописное упоминание относится к 1095 году. С 1360 до конца XV в. - в составе Великого княжества Литовского, с 1508 - в составе Русского государства. С конца XVI в. Курская крепость - один из опорных пунктов защиты от крымских татар. |
|||
Орел Административный, промышленный, научный и культурный центр Орловской области. Находится на Средне-Русской возвышенности в Европейской части России в 382 км к югу от Москвы. Расположен по обоим берегам р. Оки и ее притока Орлика на пересечении железных и автомобильных дорог на Тулу - Курск и Брянск - Елец. Население - 347,6 тыс. человек. XIX - нач. XX в. Орел представлял собой дворянско-купеческий город и продолжал сохранять значение крупного торгового центра. Во 2-й пол. XIX в. возникают небольшие металлообрабатывающие заводы. Были построены первые постоянные высоководные мосты через Оку (1879), Орлик (1880), проведен общественный водопровод (1870,1889), заработали телеграфная (1859) и телефонная (1892) станции, возведен элеватор на 300 тыс. пудов зерна (1892), начала работать электростанция (1895). Орел стал вторым городом в России (после Киева), где в 1898 г. появилось трамвайное движение. В годы Великой Отечественной войны Орел 3 октября 1941 г. был захвачен гитлеровскими войсками. Освобожден 5 августа 1943 г. в период Курской битвы. В честь освобождения Орла и Белгорода в Москве был произведен первый в истории Великой Отечественной войны артиллерийский салют. Генеральные планы 1945, 1958 и 1970 гг. определили восстановление, реконструкцию и перспективу развития Орла в послевоенное время. Сегодня основными отраслями народного хозяйства города являются машиностроение, приборостроение, металлообработка, металлургия, строительная индустрия, легкая и пищевая промышленность. |
|||
Рязань
Центр Рязанской области. Население - 528,7 тыс. человек.
Город студенческой молодежи: около 30 тыс. |
|||
Сергиев Посад В 71 километре к северо-востоку от Москвы находится очень живописный, богатый историей город - центр русского православия, настоящая жемчужина в ожерелье городов '' Золотого Кольца России'' - Сергиев Посад. Возник около Троице-Сергиевого монастыря, известного примерно с 1345 года, официальный статус города получил в 1925 году. Это районный центр Московской области, численность населения которого – 115 тыс. жителей (1993). |
|||
Смоленск
Принадлежит к числу старых русских городов. Возник на древнем
торговом пути "из варяг в греки", ровесник |
|||
Тула
Центр Тульской области (с 1937), на реке Упа. Город-герой.
Население - 528,7 тыс. жителей. XVII
в. - один из |
|||
Карта Мск. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |