|
Железные дороги России |
||
Северная железная дорога | |||
Общие сведения | |||
Большая часть Северной магистрали эксплуатируется в суровых условиях Крайнего Севера и Заполярья. За одну поездку по СЖД можно увидеть цветущие сады Подмосковья, тайгу, тундру, пересечь заснеженный Полярный Урал и попасть из Европы в Азию. СЖД является главным транспортным конвейером, стабильно обеспечивающим потребности Северо-Запада России в перевозках. Дорога обслуживает 7 областей, Республику Коми и Ямало-ненецкий автономный округ. Управление находится в г. Ярославле. Услугами СЖД пользуются 9,5 тысяч предприятий, в том числе такие гиганты, как Череповецкий металлургический комбинат, Ярославский и Ухтинский нефтеперерабатывающие заводы, угледобывающие шахты Печорского бассейна, целлюлозно-бумажные комбинаты в Котласе и Архангельске, Сыктывкарский лесопромышленный комплекс. Дороге нет равных в мире по перевозкам леса и деловой древесины: на нее приходится более четверти всех лесных грузов России! Северные железнодорожники обеспечивают устойчивую работу Архангельского торгового порта и космодрома "Плесецк", отвечают за жизнеобеспечение нефтяников и газовиков Ямала. Летом поезда Северной вывозят в южные здравницы сотни северян и их детей. Северная железная дорога находится в выгодном географическом положении. В ее зоне пересекаются магистральные нефтепроводы Ухта – Ярославль - Кириши, Сургут - Ярославль - Полоцк. В Ярославле берет начало Балтийская трубопроводная система. Это делает СЖД чрезвычайно привлекательной для инвестиций. |
|||
Города | |||
Ярославль Город Ярославль основан в 1010 году как крепость при слиянии реки Которосль с Волгой. Впервые упоминается в 1071 г. как Ярославль. Название в форме притяжательного прилагательного образовано от древнерусского личного имени Ярослав с помощью суффикса -jь, т.е. означает "Ярославий город". Предание приписывает основание города киевскому великому князю Ярославу Мудрому (около 974-1054) и относят его к 1024 или даже 1010 г. "Золотым веком" для города был XVII век. На средства богатейших купцов в этот период были возведены удивительной красоты храмы, многие из которых и сейчас поражают своим великолепием. Город расположен на Волге, в 282 км к северо-востоку от Москвы. В Ярославле находится Управление Северной железной дороги, в том числе и дорожная Дирекция по обслуживанию пассажиров. Знакомство с городом можно начать с одного из двух железнодорожных вокзалов: Ярославль-Главный и Ярославль пассажирский (Московский). Пассажирское здание вокзала Ярославль-Главный построено в 1952 году, а здание билетных касс запущено в эксплуатацию в 1977 году. По объему пассажирских перевозок, переработки багажа, а также по имеющимся пассажирским обустройствам вокзал отнесен к самой высокой категории - категории внеклассных вокзалов. Единовременная вместимость вокзала - 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения. Ведущие отрасли: машиностроение, химическая и нефтехимическая, нефтеперерабатывающая. |
|||
Архангельск Находится в 1133 км к северу от Москвы. Расположен на берегах Северной Двины и островах ее дельты, образующей Двинскую губу Белого моря. Существуют морской и речной порты. Возникновение Архангельска в 1583-1584 гг. по Указу Ивана Грозного - важное событие в истории Севера и русского государства. Город стал защитником северных рубежей, главным "окном" России в Западную Европу. До основания Санкт-Петербурга был единственным морским портом. Территория города - 29442 га. Городские набережные протянулись вдоль речных рукавов на 35 км. Население - 364700 человек. Архангельск - крупный научный и промышленный центр северо-запада России. Край богат природными ресурсами: лесными, рыбными; имеются месторождения алмазов, нефти, бокситов. Здесь сосредоточены предприятия лесоперерабатывающей, лесохимической, целлюлозно-бумажной, рыбной, микробиологической промышленности, машиностроения. В городе зарегистрировано 7700 предприятий. Ведущая роль в промышленности принадлежит лесной отрасли. Лесопромышленным предприятиям принадлежит свыше 40% общего объема продукции, производимой в городе. Лес, бумага, картон, целлюлоза, а также рыба до сих пор остаются основой торговли Архангельска с другими регионами России и странами Запада. Климат города субарктический, морской с продолжительной зимой и коротким прохладным летом. Вокзал Архангельска построен в 1966 году. Здание вокзала трехэтажное, рассчитанное на 900 пассажиров. |
|||
Вологда Основан новгородцами на путях волока, соединившего бассейн рек Сухона и Шексна. Город расположен на р. Вологда, по которой и получил название ("Вологда" в переводе с древневепского "река с белой (прозрачной) водой".) Вокзал Вологды построен в 1907 году. Был реконструирован в 1987-1988 гг. Вокзал представляет собой комплекс, включающий в себя, кроме самого здания вокзала, отдельно стоящее здание багажного отделения, камер хранения, комнат отдыха пассажиров, а также пассажирский и грузовой тоннели и пешеходный мост. Среди ведущих отраслей промышленности - машиностроение и металлообработка: производство подшипников, станков, оборудования для деревообрабатыващей и молочной промышленности, оптических приборов и др. Крупнейшие заводы: АО "Вологодский подшипниковый завод", оптико-механический завод. |
|||
Сыктывкар Сыктывкар – столица республики Коми. История города берет начало в 16 веке. Известен с 1586 года как зырянский погост Усть-Сысольск при впадении реки Сысолы в Вычегду. 25 января (5 февраля) 1780 года именным указом Екатерины II село Усть-Сысольск преобразовано в город Усть-Сысольск, который в 1930 году был переименован в Сыктывкар. Сначала он развивался как торговый и купеческий город, затем появились крупные промышленные предприятия: кирпичный и кожевенный заводы, лесозавод, мастерские по ремонту судов. В послевоенное время были построены механический и кирпичный заводы, швейная, мебельная и кондитерские фабрики. Городская черта современного Сыктывкара – это территория площадью более 152 тысяч квадратных километров, вытянувшаяся почти на 30 километров вдоль рек Сысолы и Вычегды. Сегодня здесь проживают 229,3 тысячи человек. Это крупный промышленный, научный и культурный центр на Северо-западе России. Ведущие промышленные отрасли города – лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная. Развиты электроэнергетика, машиностроение и металлообработка, производство строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. В Сыктывкаре находится конечная станция железнодорожной линии, берущей начало от станции Микунь. |
|||
Карта Сев. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |