|
Железные дороги России |
||
Юго-восточная железная дорога | |||
Общие сведения | |||
Годом основания Юго-Восточной железной дороги принято считать 1866 год. В 1865 году была утверждена концессия и создано акционерное общество Рязано-Козловской железной дороги. Отрезок Рязань - Козлов (ныне г. Мичуринск) был сдан в эксплуатацию 4 сентября 1866 г. В том же году ветка было продолжена от Козлова к Воронежу. А в 1868 году первый поезд прибыл на станцию Воронеж. В 1893 году создано акционерное общество Юго-Восточных железных дорог, объединившее Козлово-Воронежско-Ростовскую и Орлово-Грязи-Царицынскую дороги. К началу XX века ее общая протяженность ЮВЖД составляла более 3 тысяч верст. Управление дороги до 1920 г. находилось в
Новочеркасске, ныне - в Воронеже. Юго-Восточная дорога
граничит с Московской, Куйбышевской, Северо-Кавказской, Южной
железной дорогой Украины. Юго-Восточная На ЮВЖД сформировано 5 фирменных поездов: № 25/26 "Воронеж" (сообщением Воронеж – Москва), № 29/30 "Липецк" (сообщением Липецк – Москва), №31/32 "Тамбов" (сообщением Тамбов – Москва), № 71/72 "Белогорье" (сообщением Белгород – Москва), №57/58 "Приосколье" (сообщением Старый Оскол – Москва). |
|||
Города | |||
Белгород Город Белгород возник на месте Северского городища, расположенного на меловой горе, что поднялась над рекой Северский Донец. Датой основания Белгорода считается 1596 год. Войдя в состав Московской Руси, город стоял на защите ее южной окраины от Крымского ханства. Население современного Белгорода составляет 337 тысяч 30 человек. В городе - 63 промышленных предприятия, в числе которых крупнейшие в России: АО "Белэнергомаш" - единственный в стране производитель паровых котлов и трубопроводов высокого давления, АО "БелАЦИ" - производитель шифера и асбестоцементных труб, АО "Белвитамины" - известное не только в России, но и за рубежом производством лекарственных препаратов и витаминов. |
|||
Воронеж Город Воронеж известен с 1585 года. Сегодня в нем проживают 848752 человека. Значимая страница истории города - строительство в конце XVII – начале XVIII века, по решению царя Петра I, регулярного военного флота для борьбы с Турцией за берега Азовского и Черного морей. В 60 – 70-х годах XIX века через территорию губернии были проложены железные дороги. Воронеж – административный центр Юго-Восточной
железной дороги. В черте города находятся 4 В городе производят аэробусы ИЛ-86 и ИЛ-96, ракетные двигатели для космической техники, оборудование для нефтегазовой промышленности, уникальное кузнечно-прессовое оборудование, экскаваторы, сложные радиоэлектронные комплексы, синтетический каучук и шины для автомобилей. В Воронеже жили народные русские поэты А.В. Кольцов (1809 – 1842 гг.) и И.С. Никитин (1824 – 1861 гг.), народная артистка СССР, исполнительница русских песен и частушек М. Мордасова, писатели А. Платонов и Г. Троепольский, поэт С. Маршак, сказочник А. Афанасьев. |
|||
Липецк В 1703 году по указанию Петра I на реке Липовка (приток р. Воронеж) было начато строительство железоделательных заводов. В 1709 году поселение при этих заводах было названо слободой Липские Заводы. 16 сентября 1779 г. по Указу Екатерины II слобода официально получает статус уездного города с названием Липецк. В 1803 году на базе местных минеральных источников хлористо-сульфатной натриевой воды в Липецке начал действовать курорт - один из старейших в России. В 1839 году в Липецке открыт памятный обелиск Петру I, отлитый мастером Иваном Федоровым на Тамбовском железоделательном заводе. На барельефах памятника изображены Гефест и кузнецы, поднявшие молоты над стрелой-молнией, означают природные богатства края. В центре – облокотившаяся на сосуд богиня Гигея. Змея на груди богини - символ целебности липецкой минеральной воды. В 1931 году был заложен Новолипецкий металлургический завод (ныне - Новолипецкий металлургический комбинат - НЛМК). НЛМК – крупнейший производитель металлопроката в Европе - принес Липецку мировую славу индустриального центра. В Липецке проживают 506114 человек. |
|||
Елец
Впервые о Ельце в 1146 году упоминает Никоновская летопись в связи с
посещением города князем Святославом Ольговичем.
В XIX веке особое развитие получил кружевной промысел.
Елецкое кружево отличается мягким контрастом мелкого растительного и
геометрического узора и тонкого ажурного фона. С 1960 года кружево |
|||
Тамбов Город Тамбов основан 17 апреля 1636 года на топких лесистых берегах реки Цны. По указу царя Михаила Федоровича, стольник и воевода Роман Боборыкин начал строительство города-крепости Тонбов для защиты Московского государства от кочевников. Первоначальное название города происходит от мордовского слова "тонбо" - омут. Значительное влияние на развитие Тамбова оказал выдающийся поэт XVIII века Гаврила Романович Державин, назначенный главой Тамбовского наместничества. При нем в городе стали мостить улицы, строить плотину. Были открыты театр, народное училище с четырехлетним сроком обучения, типография, где начала издаваться первая в России провинциальная газета "Тамбовские известия", печатались книги светского содержания. Население современного Тамбова – 293658 человек. В городе развито производство оборудования для химической промышленности, запасных частей для автомобилей и тракторов, комплектующих для кузнечно-прессовых машин, ремонтное дело для изотермических вагонов. |
|||
Карта Ю-В. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |