|
|
Железные дороги России |
||
| Куйбышевская железная дорога | |||
| Общие сведения | |||
|
Куйбышевская железная дорога протянулась от
Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад
Российской Федерации с крупными социально-экономическими регионами
Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Дорога представляет собой
две почти параллельные линии, пролегающие с Запада на Восток: |
|||
| Города | |||
| Самара
Город расположен на пересечении коммерческих и транспортных путей:
Москва - Сибирь, Москва – Кавказ и Урал – Юг. Датой рождения города
Самары принято считать 1586 год, когда князь Г.О. Засекин, выполняя
приказ царя Федора Иоанновича, возвел на высоком правом берегу реки
Самары, на луговой стороне Волги, сторожевую крепость для охраны
великого волжского торгового пути. В 1850 года Самара становится
губернским городом. На карте железных дорог станция Самара появилась
в 1876 году. Через Самару пролегала государственная
Самаро-Златоустовская железная дорога. В 1877 году в Самарской
области – под Сызранью - началось сооружение 13-пролетного
железнодорожного моста через Волгу, который соединил транспортные
потоки Европы и Азии. Современная Самара занимает шестую строчку в
списке городов-миллионников России, по данным последней переписи в
ней живут 1 158 100 человек. Ежемесячно на станции Самара грузится
более 20 тысяч тонн различных грузов. Ежегодно из Самары
отправляются в дорогу около пяти миллионов |
|||
| Пенза
2 сентября 2003 года пассажирской станции Пенза-1 исполнилось 130
лет. Это первая железнодорожная станция в городе Пенза. Изначально
она была предназначена исключительно для работы с товарными вагонами.
В 1893 году станция имела 5 путей и несколько тупиков. С нее уходили
поезда, укомплектованные различными грузами, однако уже через
несколько лет в Пензе появляется еще одна станция, которая берет на
себя часть грузовых перевозок. Постепенно Пенза-1 переходит на
работу с пассажирскими поездами. Сегодня эта станция |
|||
| Ульяновск До 1924 года город и станция назывались Симбирском. Станция была открыта в 1898 году и до 1921 года находилась в ведении Общества Московско-Казанской железной дороги. В 1929 году участок Инза-Ульяновск был присоеденен к Самаро-Златоустовской магистрали. В 1917 году после строительства моста через Волгу на участке от Инзы до Бугульмы открылось сквозное грузовое и пассажирское движение поездов. Ульяновский мост был возведен 5 октября 1916 года. Вплоть до наших дней он остается одним из самых крупных мостов через Волгу. Длина моста составляет 2 километра. В 2003 году Куйбышевская магистраль начала его реконструкцию: поэтапную замену старых пролетов новыми. До 2008 года планируется полностью заменить все старые пролетные строения. Соединяя центр страны с Уралом, Ульяновское отделение Куйбышевской железной дороги протянулось по Ульяновской, Самарской, Оренбургской областям и республике Татарстан более чем на 950 км. На отделении - 51 грузовая станция, 2 локомотивных депо, вагонное депо, 8 предприятий путевого хозяйства. Только на станции Ульяновск среднесуточный объем погрузки составляет 28 вагонов, выгрузки – 46 вагонов. В течении года со станции Ульяновск отправляется около 884,6 тысяч человек, 486,7 тысяч из которых - в пригородном направлении. Пассажирский вокзал города Ульяновск построен в 1970 году. Общая площадь – 4,2 тыс. м². Вместимость – 2300 пассажиров. |
|||
| Уфа Уфа – столица Республики Башкортостан. Стальные пути Башкортостана начинаются с двух направлений, ведущих к станции Чишмы от западных границ республики, и заканчиваются у подножья Уральских гор. В январе 1885 года было принято решение о строительстве Самаро-Уфимской железнодорожной линии. 8 сентября 1888 года к станции Уфа подошел первый поезд. Протяженность железнодорожного пути Самаро-Уфимской дороги составляла 483 километра. На дороге было 23 станции, 3 главных и 2 оборотных паровозных депо. Пропускная способность линии определялась в девять пар поездов в сутки. Сегодня на Башкирском отделении - 45 станций, открытых для грузовых и коммерческих операций. Отделение ежегодно перевозит около 30 млн. тонн грузов и 12,5 млн. пассажиров. Объем пассажирского движения Башкирского отделения — 42 поезда в сутки и 108 пригородных поездов. Отделение формирует 9 поездов дальнего следования. Ежедневно через станцию Уфа проходит 50 пассажирских поездов. Основные направления - Москва, Ташкент, Нижневартовск, Одесса, Оренбург, Сибай, Ульяновск, Учалы, Адлер, Новороссийск, Симферополь. Пропускная способность железнодорожного вокзала в Уфе превышает 2,8 тысячи человек в сутки. В среднем в год с вокзала отправляется более 2,9 млн. человек. Вокзальный комплекс построен в 1970 году по проекту архитектора Готлиба. Общая площадь здания – 14708 м². |
|||
| Карта Куйбыш. Ж.Д, | |||
|
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
|
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |
|||