|
Железные дороги России |
||
Дальне-восточная железная дорога | |||
Общие сведения | |||
История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта ( ст. ст.) 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 19 мая 1891 года ст. стиля Цесаревичем Николаем во Владивостоке была заложена железная дорога - Транссибирская магистраль. Дальневосточная железная дорога проходит по
территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Эксплуатационная длина – 5986,2 км; балансовая стоимость имущества – 137 млрд. 612 млн. 115 тыс. рублей; численность сотрудников – 70534 человек. Управление ДВЖД находится в г. Хабаровске, на дороге - 365 станций, 2 погранперехода (Гродеково c КНР, Хасан с КНДР). ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок. Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6000 тонн Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае. Ежегодно объем грузоперевозок через этот погранпереход возрастает примерно на миллион тонн. В 2005 году планируется переработать 7 млн. тонн. Тесная работа дороги с портами, с соседней Харбинской железной дорогой, координация совместных мероприятий по реконструкции и модернизации станций позволяет прогнозировать рост грузоперевозок в южном Приморье к 2010 году почти вдвое |
|||
Города | |||
Хабаровск Население - 617,8 тыс. человек Один из старейших городов Приамурья, Хабаровск, был
основан и выстроен по древнейшим градостроительным Хабаровск - один из крупнейших городов российского Дальнего Востока, административный, промышленный и культурный центр Хабаровского края. Площадь, занимаемая городом, составляет 37,2 тыс. га. Расстояние от Хабаровска до Москвы - 8533 км. |
|||
Владивосток
Владивосток основан 2 июля 1860 года. С тех пор это один из
крупнейших центров Дальнего Востока России, |
|||
Находка Находка второй по величине город края с населением 214 тыс. человек. Здесь расположен самый крупный в России и современный порт - "Восточный порт". Торговый порт Находка, рыбный и нефтеналивной порты. Основные отрасли промышленности рыбодобыча и рыбопереработка, транспортировка грузов. Уссурийск - расположен в центральной части края. Город с населением в 161 тыс. человек является центром пищевой промышленности, а так же центром оптовой и розничной торговли товарами из Китая краевого масштаба. |
|||
Биробиджан
Центр Еврейской автономной области РФ и Биробиджанского района.
Основан в 1931, статус города получил в 1937.
Биробиджан расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток
Амура). Население - 80,8 |
|||
Карта Д-В. Ж.Д. | |||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||
[Начало] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] |