Железные дороги России


Красноярская железная дорога
     
  Общие сведения  

Красноярская железная дорога – главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через 4 крупных региона - Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией. В среднем, железнодорожным транспортом здесь перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами КраснЖД ежегодно пользуется более 17 миллионов пассажиров, в том числе 15 миллионов – в пригородном сообщении. Для Красноярского края и Хакасии дорога - самый крупный работодатель: на железнодорожных предприятиях работает более 40 тысяч человек. В 2004 году в региональный бюджет филиалом ОАО "РЖД" было перечислено около 1,5 миллиардов рублей. Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3159,8 км. Общая протяженность – 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть. По оперативным данным, только за 6 2005 года было перевезено более 32 миллионов тонн различных грузов. Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый "трудный" участок: трасса мужества Абакан – Тайшет. Ее первооткрывателями были герои-изыскатели Александр Кошурников, Константин Стафато и Алексей Журавлев. Они погибли во время проведения исследовательских работ в 1949 году. На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию). …И еще одна страничка истории Транссиба связана с Красноярской железной дорогой. В 1973 году в локомотивном депо Иланская потушили котел последнего паровоза. Отработавшую свой век машину отправили в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. А в Красноярском железнодорожном музее теперь хранятся первые рельсы магистрали. Управление дороги находится в г. Красноярске.

 
Города
Красноярск

Русский писатель Антон Чехов, проделав в конце девятнадцатого века путь через всю Россию на Сахалин, отметил в дорожном дневнике, что Красноярск "самый лучший и красивый из всех сибирских городов". Горы, окружающего его, напоминают о Кавказе, - "такие же дымчатые, мечтательные". "В своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея" - отметил Антон Павлович. Красноярск был заложен в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского. Статус города он получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. Сегодня Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр страны. По данным всероссийской переписи 2002 года здесь проживает более 912 тысяч человек. На территории Красноярска - более 17 тысяч предприятий, организаций, учреждений, в том числе 124 промышленных предприятия. Краевой центр занимает ведущие позиции в Сибири по объему промышленного производства. Особенно развита тяжелая промышленность: металлургия, машиностроение, энергетика. С середины 60-х годов прошлого века город является крупным транспортным узлом. Через него проходят три важнейшие транспортные магистрали: Транссибирская железная дорога, автомобильная дорога федерального значения и река Енисей. Красноярск имеет богатые культурные традиции. Здесь родились русский художник Василий Суриков, писатель Виктор Астафьев, оперный певец Дмитрий Хворостовский. В Красноярске работают 5 профессиональных театров. Государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко хорошо знаком зрителям более чем 50 стран мира. В год 375-летия в городе появилась еще одна традиция – карнавал: в 2005 в карнавальном шествии приняли участие свыше 12 тысяч человек.

 
Абакан

В 2001 году столице республики Хакасия Абакану исполнилось 70 лет. Но история города началась гораздо раньше. В 1913 году село Усть-Абаканское становится центром Усть-Абаканской волости. Новейшая история города связана со строительством железной дороги. В 1925 году железнодорожная магистраль Ачинск-Абакан протяженностью в 459 километров была сдана в эксплуатацию. В 1928 году там появился первый двухэтажный дом - в нем жили семьи железнодорожников. А 30 апреля 1931 года случилось историческое событие – село Усть - Абаканское было переименовано в город Абакан - центр Хакасии. Сегодня в столице Республики Хакасия проживает 170 тыс. человек. Это третья часть населения субъекта. В городе сосредоточено 60% предприятий малого бизнеса всей республики. Туристический потенциал Хакасии огромен. Это обусловлено наличием своеобразных природных, климатических, бальнеологических, исторических, этнографических и других объектов, живописных ландшафтов. Особую ценность представляют места древних захоронений в районе Абакана: хакасские курганные могильники, древние поселения, замки, каменные изваяния и писаницы. Ученые называют Хакасию "археологической Меккой", здесь расположенно много озер, вода в которых отличается полезными природными свойствами. Гордость Хакасии - Западные Саяны: перспективным направлением является горнолыжный туризм.

 
  Карта Красн.Ж.Д.  
     

(с) www.rzd.ru 2004

[Начало]  [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]

Используются технологии uCoz