Железные дороги России


Дальне-восточная железная дорога
     
Общие сведения

История создания Дальневосточной железной дороги как начального участка Транссиба начинается 17 марта ( ст. ст.) 1891 года, когда Император Александр подписал Высочайший рескрипт. 19 мая 1891 года ст. стиля Цесаревичем Николаем во Владивостоке была заложена железная дорога - Транссибирская магистраль.

Дальневосточная железная дорога проходит по территории 5 субъектов федерации - Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Еврейской автономной областям, Республике Саха (Якутия). В зоне ее обслуживания находятся также Магаданская, Сахалинская, Камчатская области и Чукотка - свыше 40% территории России.

Эксплуатационная длина – 5986,2 км; балансовая стоимость имущества – 137 млрд. 612 млн. 115 тыс. рублей; численность сотрудников – 70534 человек.

Управление ДВЖД находится в г. Хабаровске, на дороге - 365 станций, 2 погранперехода (Гродеково c КНР, Хасан с КНДР).

ДВЖД состоит из широтных магистралей: Южной - часть Транссибирского направления и Северной - бывшей Байкало-Амурской железной дороги

Дорога занимает одно из ведущих мест в транспортировке экспортно-импортных грузов, доля которых составляет более 30% от общего объема перевозок экспортных грузов России, и свыше 25% транзитных перевозок грузов других государств. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья - Ванино, Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам - Гродеково-Суйфуньхэ, Хасан-Туманган, что создает благоприятные условия для внутренних и внешних перевозок.

Крупнейшая на востоке России узловая сортировочная железнодорожная станция Хабаровск-2 получила мощное развитие - здесь построены новые корпуса локомотивного и вагонного депо, оснащенные современным оборудованием

По электрифицированному главному ходу страны - Транссибу - сейчас без переработки движутся к берегам Тихого океана тяжеловесные составы весом 6000 тонн

Большое значение для взаимовыгодного сотрудничества между Российскими и Китайскими железнодорожниками имеет пограничный переход на ст. Гродеково-Суйфэньхэ в Приморском крае. Ежегодно объем грузоперевозок через этот погранпереход возрастает примерно на миллион тонн. В 2005 году планируется переработать 7 млн. тонн. Тесная работа дороги с портами, с соседней Харбинской железной дорогой, координация совместных мероприятий по реконструкции и модернизации станций позволяет прогнозировать рост грузоперевозок в южном Приморье к 2010 году почти вдвое

 
Города
Хабаровск

Население - 617,8 тыс. человек

Один из старейших городов Приамурья, Хабаровск, был основан и выстроен по древнейшим градостроительным правилам: на высоком берегу, лицом к широкой и привольной реке, для населения из военных, ремесленных и торговых людей. Его месторасположение привлекало всех, кто когда-либо жил на Амуре или проплывал по нему. По утверждению историков, именно здесь в 1644 г. остановился и прожил нескоторое время первооткрыватель Амура Василий Поярков со своим отрядом. А несколько лет спустя побывал тут и Ерофей Хабаров, чьим именем назван город.

Хабаровск - один из крупнейших городов российского Дальнего Востока, административный, промышленный и культурный центр Хабаровского края. Площадь, занимаемая городом, составляет 37,2 тыс. га. Расстояние от Хабаровска до Москвы - 8533 км.

 
Владивосток

Владивосток основан 2 июля 1860 года. С тех пор это один из крупнейших центров Дальнего Востока России, самый большой морской порт России в Азии. Город обеспечивает основную долю валового продукта края. Население города составляет 633.4 тысяч человек при общей площади городской территории свыше 561.5 квадратных километров. Протяженность границ города составляет 132 км, общая площадь лесов, находящихся в границах города, 360 квадратных километров. В черту города входит цепочка островов - Русский, Попов, Рейнеке, Рикорда. На территории города протекают небольшие речки Богатая, Черная, Большая Пионерская, Первая, Вторая, Объяснения, есть несколько озер. Владивосток - крупный центр культуры, науки и образования на Дальнем Востоке России. Здесь расположен Президиум Дальневосточного отделения Российской академии наук, 14 научно-исследовательских учреждений, в которых ведутся исследовательские работы в области физики, математики, химии, биологии, проводятся прикладные научно-технические исследования. Владивосток - столица Приморского края, расположенного в самой южной части российского Дальнего Востока. Здесь пролегает 2000-километровый Сихотэ-алинский горный хребет, который перекрывает горными складками большую часть территории. Особенности рельефа и протяженность края с севера на юг приводят к поразительному разнообразию климатических условий. Короткая, но холодная, малоснежная и солнечная зима, на юге Приморья, с продвижением на север становится продолжительнее и более снежной, дождливое, туманное лето юга края с продвижением от побережья вглубь континента становится жарким и солнечным. Эти факторы обеспечивают здесь самое широкое биоразнообразие видов растений и животных в Российской Федерации. 75% территории Приморского края покрыта лесами, в которых произрастают различные лекарственные растения, дикие ягоды.

 
Находка

Находка второй по величине город края с населением 214 тыс. человек. Здесь расположен самый крупный в России и современный порт - "Восточный порт". Торговый порт Находка, рыбный и нефтеналивной порты. Основные отрасли промышленности рыбодобыча и рыбопереработка, транспортировка грузов. Уссурийск - расположен в центральной части края. Город с населением в 161 тыс. человек является центром пищевой промышленности, а так же центром оптовой и розничной торговли товарами из Китая краевого масштаба.

 
Биробиджан

Центр Еврейской автономной области РФ и Биробиджанского района. Основан в 1931, статус города получил в 1937. Биробиджан расположен на Среднеамурской низменности, на р. Бира (приток Амура). Население - 80,8 тыс. человек. В черте города - пассажирская ст. Биробиджан-2. Железнодорожный узел имеет 3 направления - на Белогорск, Хабаровск, Ленинск. Биробиджанский вокзал - свидетель истории еврейского народа. В 1928 году сюда приехали первые переселенцы, а в последние десять лет именно отсюда дальневосточные евреи уезжали в Израиль. В общей сложности уехало более 13 тысяч человек. В этом году на привокзальной площади был установлен традиционный еврейский символ "Золотая менора" - светильник веры. Сегодня в автономной области еврейского населения проживает не более девяти тысяч. Центральная улица Биробиджана носит имя знаменитого еврейского писателя Шалом-Алейхема (в переводе с еврейского Шалом-Алейхем означает Мир Вам).В регионе развита легкая промышленность (трикотажное, текстильное, обувное, пимокатное производства) и машиностроение. В 1936 был построен обозостроительный завод, в 1960 на его базе создан "Дальсельхозмаш" (зерно- и силосоуборочные комбайны на гусеничном ходу).

 
Карта Д-В. Ж.Д.
     

(с) www.rzd.ru 2004

[Начало]  [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]

Используются технологии uCoz