|
Железные дороги России |
||
Транссибирская магистраль | |||
Транссибирская магистраль - мощная двухпутная
электрифицированная железнодорожная линия протяженностью около 10
тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и
связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой,
естественным продолжением общеевропейского транспортного коридора
№2. Технические возможности позволяют освоить
объемы перевозок грузов до 100 млн. тонн в год, в том числе
международного транзита 200 тыс. контейнеров в двадцатифутовом
эквиваленте (ДФЭ) из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу
и Центральную Азию. На Транссибе расположено
87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14
городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются
центрами субъектов Российской Федерации. В
регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65%
производимого в России угля, осуществляется почти 20%
нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь
сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных
природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и
цветных металлов и др. На востоке, через
пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб
обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и
Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с
бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны. В настоящее время ОАО "РЖД" уже готово увеличить объемы контейнерных перевозок по Транссибу в 2-2,5 раза, а при условии увеличения парка специализированных вагонов и мощностей портовых терминалов - в 3-4 раза. За 2004 год суммарный объем контейнерных перевозок по Транссибирской магистрали составил 386,95 тыс. ДФЭ в т.ч. транзит 155,4 тыс. ДФЭ, экспорт - 118,6 тыс. ДФЭ, импорт - 113 тыс. ДФЭ. В международном сообщении за 2004 г. проследовало 3247 контейнерных поездов. Общий объем перевозок грузов в контейнерах по Транссибу из стран АТР в Западную Европу составил 155,7 тыс. контейнеров в ДФЭ против 117,2 тыс. в 2003 году и 70,6 тыс. в 2002 году. Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД. В настоящее время значительная часть существующих грузопотоков в направлении Восток-Запад сосредоточена на перевозках в морском сообщении. Существующая динамика роста грузооборота высока, однако доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским. Качество транспортного обслуживания на Транссибе
удовлетворяет самым высоким международным К настоящему времени в развитие пограничных станций, обеспечивающих перевозки грузов российско-китайской торговли, инвестирован почти 1 млрд. рублей. В период до 2010 г. предполагается вложить еще 1,4 млрд. рублей. В перспективе 2010 г. объемы перевозок между Россией и Китаем могут составить около 60 млн. тонн. Практически весь этот объем будет перевозиться по Транссибу. 28 марта 2005 года по Транссибу со станции Находка-восточная Дальневосточной железной дороги на станцию Марцево Северо-Кавказской железной дороги (филиалы ОАО "РЖД") отправился первый ускоренный контейнерный поезд компании "Русская тройка": более 60 платформ с комплектующими и деталями из Южной Кореи для Таганрогского предприятия по сборке автомобилей Hyundai. Поезд прибыл на станцию назначения через 11 суток 5 часов. Скорость движения - 120 км/час. Из Кореи контейнеры были доставлены в порт Восточный и по железной дороге отправлены на побережье Азовского моря. Общее транзитное время этого маршрута в восемь раз меньше, чем Южным водным путем через Тихий, Индийский океаны и Суэцкий канал. В 2005 году компания "Русская тройка" намерена перевезти 28 тысяч 320 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. ЗАО "Русская Тройка" создано ОАО "РЖД" и Дальневосточным морским пароходством для увеличения объемов перевозок по Транссибирской магистрали. |
|||
(с) www.rzd.ru 2004 |
|||