Для российского
государства - с его
огромной территорией,
многонациональным составом
населения, высокоразвитой
экономикой - роль и значение
железных дорог чрезвычайно
велики. Транспорт имеет
решающее значение в
становлении устойчивых
хозяйственных связей,
укреплении
обороноспособности страны, в
развитии культуры России.
Транзитный потенциал
стальных магистралей,
учитывая уникальное
расположение государства как
связующего звена между
Европой и Азией, необычайно
велик. Эксплуатационная
длина российских железных
дорог 85,5 тыс. км. Из них
более 36,3 тыс. км
двухпутных и многопутных, 62
тыс. км оборудованы
автоблокировкой и
диспетчерской
централизацией,
электрифицировано 42,3 тыс.
км. Отраслевая
телекоммуникационная сеть
включает в себя Главный
вычислительный центр, 17
региональных, более 500
периферийных узлов, а также
3000 специальных рабочих
мест. Железнодорожный
транспорт России располагает
мощным научно-техническим
потенциалом, способным
создавать транспортную
технику на уровне лучших
мировых образцов.
В состав
научно-технического
комплекса входят 5
научно-исследовательских
институтов, 6
проектно-конструкторско-технологических
бюро и 10 отраслевых высших
учебных заведений, в которых
работают свыше 9 тыс.
научно-технических
работников, в том числе 750
докторов и более 3000
кандидатов наук.
Российская железнодорожная сеть подразделяется на 17 железных дорог:
Восточно-Сибирская
(Иркутск), Горьковская (Нижний
Новгород), Дальневосточная
(Хабаровск), Забайкальская (Чита), Западно-Сибирская
(Новосибирск), Калининградская
(Калининград), Красноярская (Красноярск), Куйбышевская (Самара), Московская (Москва), Октябрьская (Санкт-Петербург), Приволжская (Саратов), Сахалинская (Южно-Сахалинск), Свердловская
(Екатеринбург), Северная (Ярославль), Северо-Кавказская,
(Ростов-на-Дону), Юго-Восточная (Воронеж), Южно-Уральская
(Челябинск)
Железнодорожный транспорт России имеет яркую 160-летнюю историю. От
первой Царскосельской
железной дороги (1837 г.) и
магистральной линии
Санкт-Петербург-Москва (1851
г.) железнодорожный
транспорт прошел путь до
крупнейшей транспортной
системы мира -
высокоэффективной, надежной,
технологичной |