В Латвии хорошо
развита транспортная сеть:
порты, широкая сеть
шоссейных и железных дорог,
нефтепроводы, международные
авиалинии. ГАО "Латвияс
дзелзцельш" ("Латвийская
железная дорога") занимает
значительное место в
обеспечении пассажирских и
грузовых перевозок в стране
и в связи с этим - не только
в транспортной
инфраструктуре Латвийской
Республики, но и в
международном масштабе, так
как транспортная
инфраструктура Латвии
ориентирована главным
образом на предоставление
транзитных услуг в
направлении Восток-Запад.
Железная дорога соединяет
латвийские порты с
крупнейшим транзитным
партнером на Востоке -
Россией, а также с
Белоруссией, Литвой и
Эстонией. Удачное
географическое положение
Латвии позволяет ГАО "Латвияс
дзелзцельш" в сотрудничестве
с латвийскими портами
конкурировать с железными
дорогами других стран
Балтийского региона - Литвой
и Эстонией, а также с
Россией и Финляндией. ГАО "Латвияс
дзелзцельш" - крупнейший
партнер латвийских портов,
большая часть всех грузовых
перевозок через
Вентспилсский, Рижский и
Лиепайский порты
обеспечивается
железнодорожным транспортом.
Железная дорога - один из
самых экологически чистых,
безопасных и экономичных
видов транспорта. По
сравнению с автодорогами,
железная дорога занимает
меньшие земельные площади и
потребляет относительно
меньше энергии для тех же
самых объемов пассажирских
или грузовых перевозок. ГАО
"Латвияс дзелзцельш"
перевозит около 40% объема
латвийских грузов, почти 20%
пассажиров воспользовались
услугами железной дороги.
Транспортная отрасль
важна для народного
хозяйства Латвийской
Республики: вместе с
отраслью связи она в 2001
году обеспечила 15,4%
внутреннего валового
продукта и 24% от общего
экспорта товаров и услуг
Латвии. Латвийская
транспортная инфраструктура
ориентирована в основном на
оказание транзитных услуг. В
транспортной системе "Порты
- железная дорога"
значительное место занимает
ГАО "Латвияс дзелзцельш".
Идея прокладки железной
дороги впервые была
высказана еще в 1847 году,
но прошло более десяти лет,
прежде чем проект удалось
реализовать.
217,5-километровая
двухпутная магистраль шла от
Риги по левому берегу
Даугавы до Крустпилса и
далее до Даугавпилса.
Латвийская железная
дорога заинтересована в
наращивании перевозок
контейнерных грузов не
только в направлении Запад -
Восток, но и из
Азиатско-Тихоокеанского
региона через латвийские
порты в Западную Европу. С
октября 2000 года ГАО "Латвияс
дзелзцельш" является
постоянным членом
международного
Координационного Совета по
Транссибирским перевозкам (КСТСП). |