История Минского отделения дороги
Впервые гудок паровоза раздался в ноябрьском воздухе
1871 года, когда был открыт участок железной дороги
из Минска в направлении Смоленска и Бреста. Всего
лишь за полтора года были проложены 650 км
железнодорожной линии. В это же время в границах
Минского отделения появились и первые 13 линейных
станций. Все они действуют и до сих пор, некоторые
только поменяли названия. Сама же станция Минск
находилась за городской чертой и для своего времени
была хорошо оборудована: было здесь и пассажирское
здание, и жилые дома, и мастерские, и стрелочные
будки, и паровозное здание на 12 паровозов, и многое
другое. Имела станция и две платформы – пассажирскую
и межпутевую. Но вскоре все изменилось:
железнодорожное сообщение в Беларуси начало
стремительно развиваться. Уже через 2 года, в январе
1873-го было открыто постоянное движение на участке
Минск – Вилейка (теперь Ново-Вильня), и нынешняя
столица Беларуси стала первым на нашей земле
железнодорожным узлом. А в Минске, именно там, где
теперь стоит современный красавец – вокзал, появился
первый его предшественник – тогда всего лишь
пассажирское здание.
Сразу после окончания войны, в 1946 году, было
образовано транспортное республиканское унитарное
предприятие "Минское отделение Белорусской железной
дороги" (до 2000-го года - Минское отделение). 993
км – такова сегодня эксплуатационная длина дороги,
имеющей 7 внутридорожных стыков. На территории
отделения действует уже 57 линейных станций и около
50 остановочных пунктов, при этом Орша и Молодечно в
1993 году получили статус межгосударственных
передаточных станций. На станциях Красное и Гудогай
наша дорога граничит с Московской и Литовской
железными дорогами. Больше века минуло с тех пор,
как Минское отделение дороги начало свое
существование, и сегодня без его работы жизнь в
республике невозможно представить. |