Белорусская железная дорога


Брестское отделение БЧ
   
Техническая характеристика:
Брестское отделение дороги расположено на западе Республики Беларусь. Город Брест – конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Отделение дороги расположено в пределах станций: Лесная, Ловча, Хотиславль, Влодава, Высоко-Литовск. В настоящее время Брестское отделение включает 32 станции, из которых Брест-Восточный и Брест-Северный являются внеклассными, и 44 остановочных пункта. Все станции оборудованы устройствами электрической централизации, за исключением станций Мотыкалы, Лыщицы, Дубица и Влодава.
   
Эксплуатационная длина 1126,5 км
Протяженность однопутный участков 574,4 км
Протяженность двухпутных участков 181,9 км
Развернутая длина:
- главных путей 877,3 км
- станционных путей 580,9 км
- приемо-отправочных путей 224,8 км
- подъездных путей 141 км
Общая протяженность электрифицированных линий:
- на переменном токе 772 км
- на постоянном токе 13,5 км
Общее количество сортировочных горок:
- автоматизированных 1
- механизированных 2
Общее количество переездов, оборудованных автоматикой 203 шт.
Протяженность линий, оборудованных:
- диспетчерской централизацией 379 км
- автоблокировкой 380 км
- полуавтоматической блокировкой 269,7 км
Протяженность линий связи (магистральные), в том числе:
- кабельные 1172,61 км
- воздушные нет
- местные калиброванные
   
История отделения

Первые рельсовые пути в районе Бреста появился в 1869 году, когда за счет казны был построен небольшой участок от частной Варшаво-Тереспольской дороги до Кобринского форштадта Брест-Литовской крепости. Он был открыт 1 ноября 1869 года и передан для эксплуатации Варшаво-Тереспольской железной дороге 16(28) ноября.

В XIX веке Брест становится крупным железнодорожным узлом, возникшим при слиянии в 1871 году двух станций, принадлежавших разным железным дорогам. Через 10 лет в Бресте различные казенные и частные железные дороги уже имели 5 станций, работавших на 6-и направлениях: Варшава, Граево, Холм, Ковель, Москва, Брянск.

К началу XX века Брестский железнодорожный узел пересекали Москавско-Брестская, Привисленские, Юго-Западные и Полесские железные дороги. Здесь были созданы 7 станций, 5 локомотивных депо, 2 вагонных депо, 2 дистанции пути, дистанция сигнализации и связи. В первом десятилетии XX века начался процесс механизации управления стрелками и сигналами.

В годы первой мировой войны узел не пострадал, поскольку Брестская крепость и город были сданы без боя. Ветка, где стоял поезд императора (она так до сих пор и называется – Царская ветка), стала соединительным путем между станциями Буг и Брест-Северный.

С 1919 по 1939 годы Брест входил в Виленскую дирекцию, и узел не развивался. Кроме того, часть двухпутных участков, наоборот, была переоборудована в однопутные (Брест – Лунинец и Брест – Черемха), а четырехпутный участок Брест – Жабинка стал двухпутным.

2 декабря 1939 году приказом НКПС было организовано Брестское (Брест-Литовское) отделение. Его начальником стал Лев Давыдович Елин (1939-1941 гг.).

 

   

(с) www.rw.by 2004

[Назад]

Используются технологии uCoz