Украинские железные дороги


     

Шесть железных дорог Украины - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная являются ведущей транспортной артерией республики. За 10 лет со дня образования Совета, вследствие плодотворной работы Дирекции Совета по железнодорожному транспорту как постоянно действующего исполнительного органа Совета, достигнуто стабильное сотрудничество железнодорожного транспорта государств СНГ и Балтии.
    Курсируют поезда Баку - Харьков, Москва - Одесса, Брест - Симферополь, Минск - Симферополь, Вильнюс-Симферополь, а также беспересадочные и прицепные вагоны Киев - Мурманск, Киев - Владивосток, Днепропетровск - Владивосток, Днепропетровск - Акмола, Киев - Свердловск, Киев - Калининград, Калининград - Одесса, Рига - Одесса, Вильнюс - Харьков, Трускавец - Москва, Полтава - Санкт-Петербург.
    Железнодорожный транспорт Украины играет ведущую роль в обеспечении потребностей производственной сферы и населения Украины в железнодорожных перевозках.
    Удельный вес в общем грузообороте всех видов транспорта (без учета трубопроводного) составляет 89,1%, а в общем пассажирообороте - 62,3%.
    Общая протяженность железнодорожной сети составляет 22,3 тыс. км, из которых электрифицировано 41,1%, оборудовано автоматическим регулированием движения поездов - 61%, электрической централизацией стрелок и сигналов - 68,5%.
    Наиболее весомый результат работы отрасли - введение в эксплуатацию в июле 2002 г. первой скоростной железнодорожной линии Киев-Харьков и курсирование на ней первого скоростного состава отечественного производства.
    Самая мощная в Украине Донецкая железная дорога соединяет в единый транспортный конвейер Донбасс и Приднепровье, Украину и центральные районы России - с Кавказом и Поволжьем, а через станцию Мариуполь-Порт имеет выход к Азовскому морю.
    Общая протяженность дороги составляет только 13% общей протяженности железных дорог Украины, здесь загружается 44,7%, а выгружается 34,3% всех грузов в стране. Главным образом это каменный уголь (более 50% всей погрузки), черные металлы, нефтепродукты, кокс, минеральные удобрения. Практически каждый второй вагон загружается в Донбассе и каждый третий - разгружается. Ежедневно дорога отправляет одного лишь металла более 800 вагонов, 3300 вагонов угля.
    Львовская железная дорога в 2001 г. отметила свой 140-летний юбилей. История этой магистрали берет начало с даты 4 ноября 1861 г., когда была введена в эксплуатацию первая железнодорожная линия от Перемышля до Львова. Это первая железная дорога, построенная на украинских землях.
    Одесская железная дорога является главной транспортной артерией на юге государства. Развернутая длина ее главных путей составляет почти 6000 км; 86% всей работы здесь выполняется на электрифицированных участках. В районе магистрали расположены девять морских и четыре речных порта, действует международная паромная переправа по трем направлениям: Ильичевск - Варна, Поти и Батуми, а также на Стамбул (Деринджи). Здесь действуют международные транспортные коридоры Гданск - Одесса (Балтийское море - Черное море), Хельсинки - Киев - Александруполис с дополнением Санкт-Петербург - Псков - Гомель - Минск - Киев и Европа-Кавказ-Азия. Таким образом, обеспечиваются внешние транспортно-экономические связи с более чем 70 странами мира. Кроме этого начата работа по организации регулярного контейнерного состава между Китаем и Европой через Казахстан: Китай - Актау - Баку - Поти - Ильичевск с дальнейшим продвижением грузопотока через западную границу Украины к Европе и Балтии.
    В течение почти 130-летней истории существования Приднепровская железная дорога преодолела огромный путь в своем развитии от скромного участка длиной в 208 верст до гиганта в 3250 км стальных путей, из которых 60% электрифицированы, почти 85% оснащены автоблокировкой, а 90% станций оборудованы электрической централизацией.
    Сегодня все структурные подразделения работают над выполнением государственных и отраслевых программ развития отрасли, повышением надежности транспортного конвейера, уровня сервисного обслуживания пассажиров и грузовладельцев, а также над улучшением качественных и объемных показателей.
    Непосредственное соседство Южной железной дороги с промышленными районами России, богатыми запасами сырья - руда Курской магнитной аномалии, мел, глина, песок, мергель и другие, - нахождение на наиболее выгодных направлениях перевозок грузов и пассажиров, что связывают Россию со странами Европы наименьшим путем, потенциально делают Южную дорогу крайне привлекательной для осуществления транзитных перевозок.
    Юго-Западная железная дорога перевозит каждую шестую тонну груза общих объемов перевозок грузов в Украине, на ее долю приходится треть пассажирооборота. Столичная магистраль соединяет Украину с Россией, Беларусью, Молдовой. Здесь сосредоточено 20% основных производственных фондов отрасли, протяженность главных путей 6468 км. По Юго-Западной железной дороге перевозятся грузы из Восточной и Западной Европы в направлении стран Азии, и обратно. С вокзалов Юго-Западной отправляется наибольшее количество пассажирских поездов в Украине в страны ближнего и дальнего зарубежья.
    За последние пять лет на магистрали электрифицировано более 400 км пути, завершена электрификация магистрального направления Киев - Харьков.

     


 
Дополнительная информация об украинских железных дорогах:
   
1. Карта Львовской ж.д. на 1952 год  
2. Карта Винницкой ж.д. на 1952 год  
   

(с) www.rzd.ru 2006

 
Используются технологии uCoz