Железные дороги Латвии


     
В Латвии хорошо развита транспортная сеть: порты, широкая сеть шоссейных и железных дорог, нефтепроводы, международные авиалинии. ГАО "Латвияс дзелзцельш" ("Латвийская железная дорога") занимает значительное место в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок в стране и в связи с этим - не только в транспортной инфраструктуре Латвийской Республики, но и в международном масштабе, так как транспортная инфраструктура Латвии ориентирована главным образом на предоставление транзитных услуг в направлении Восток-Запад.

Железная дорога соединяет латвийские порты с крупнейшим транзитным партнером на Востоке - Россией, а также с Белоруссией, Литвой и Эстонией. Удачное географическое положение Латвии позволяет ГАО "Латвияс дзелзцельш" в сотрудничестве с латвийскими портами конкурировать с железными дорогами других стран Балтийского региона - Литвой и Эстонией, а также с Россией и Финляндией. ГАО "Латвияс дзелзцельш" - крупнейший партнер латвийских портов, большая часть всех грузовых перевозок через Вентспилсский, Рижский и Лиепайский порты обеспечивается железнодорожным транспортом.

Железная дорога - один из самых экологически чистых, безопасных и экономичных видов транспорта. По сравнению с автодорогами, железная дорога занимает меньшие земельные площади и потребляет относительно меньше энергии для тех же самых объемов пассажирских или грузовых перевозок. ГАО "Латвияс дзелзцельш" перевозит около 40% объема латвийских грузов, почти 20% пассажиров воспользовались услугами железной дороги.

Транспортная отрасль важна для народного хозяйства Латвийской Республики: вместе с отраслью связи она в 2001 году обеспечила 15,4% внутреннего валового продукта и 24% от общего экспорта товаров и услуг Латвии. Латвийская транспортная инфраструктура ориентирована в основном на оказание транзитных услуг. В транспортной системе "Порты - железная дорога" значительное место занимает ГАО "Латвияс дзелзцельш".

Идея прокладки железной дороги впервые была высказана еще в 1847 году, но прошло более десяти лет, прежде чем проект удалось реализовать. 217,5-километровая двухпутная магистраль шла от Риги по левому берегу Даугавы до Крустпилса и далее до Даугавпилса.

Латвийская железная дорога заинтересована в наращивании перевозок контейнерных грузов не только в направлении Запад - Восток, но и из Азиатско-Тихоокеанского региона через латвийские порты в Западную Европу. С октября 2000 года ГАО "Латвияс дзелзцельш" является постоянным членом международного Координационного Совета по Транссибирским перевозкам (КСТСП).

     


 
Дополнительная информация о латвийских железных дорогах:
   

1. Подвижной состав

 

 

 

(с) www.rzd.ru 2006

 
Используются технологии uCoz