Белорусская железная дорога


Витебское отделение БЧ
   
Техническая характеристика отделения. Отделение расположено в границах Витебской области (Дубровский, Оршанский, Лепельский и Толочинский районы Витебской области обслуживаются Минским отделением Бел.ж.д.) с частичным выходом в Гродненскую область. Отделение граничит с дорогами Российской Федерации (станции Заольша, Езерище, Алеща), Латвии (станция Бигосово), Литвы (станции Годутишки, Лынтупы) и по внутридорожным стыкам (станции Можеевка и Парафьянов) с Минским отделением Бел.ж.д.
   
Эксплуатационная длина отделения 843,6 км
Протяженность однопутных участков 766,2 км
Протяженность двухпутных участков 77,4 км
Развернутая длина:
- главных путей
- станционных путей
- приемо-отправочных путей
- подъездных путей

923,6 км
480,7 км
231,2 км
167,7 км
Количество приемо-отправочных путей:
- длиной до 720 м
- до 850 м
- до 1050 м
- свыше 1050 м

19 шт.
44 шт.
61 шт.
64 шт.
Протяженность путей на железобетонных шпалах:
- главные пути
- станционные пути

678,2 км
100,9 км
Протяженность бесстыкового пути 583,1 км
Общая протяженность сортировочных путей 56,6 км
Общее количество сортировочных путей,
в том числе длиной:
- менее 600 м
- до 800 м
- до 1000 м
- свыше 1000 м
59 шт.

9 шт.
15 шт.
33 шт.
2 шт.
Общее количество переездов,
в том числе:
- охраняемых
- оборудованных автоматикой
287 шт.

4 шт.
251 шт.
Протяженность линий, оборудованных
- диспетчерской централизацией
- автоблокировкой
- полуавтоматической блокировкой

565,55 км
602,35 км
251, 2 км
Протяженность линий электроснабжения устройств СЦБ 1051 км
Протяженность линий связи (магистральные),
в том числе
- воздушные магистральные
- калиброванные
1133,05 км

549,92 км
573,13 км
Количество станций,
в том числе
путевых постов
64 шт.

2 шт.
Стрелок ЭЦ 1374 шт.
Стрелок МКУ 19 шт.

 

   
История отделения. История Витебского отделения Белорусской железной дороги берет свое начало в 1866 году, когда было открыто движение от Динабурга (Даугавпилс) до Полоцка. Участки, ныне входящие в состав отделения, строились частными обществами с привлечением иностранного капитала банков Англии и Франции. Строительства участка Бигосово - Заольша управлялось из Риги (Риго-Орловская ж.д.), а строительство участков Новель – Витебск и Невель – Полоцк - Молодечно из Петербурга (Московско-Виндаво-Рыбинская ж.д.).

В мае 1918 года часть Риго-Орловской ж.д. - северо-западнее станции Бигосово - отошла к Латвии, а Бологое – Селецкая – западнее станции Ветрино – к Польше. В 1922 году национализированные дороги были подчинены Наркомату путей сообщения Московско-Белорусско-Балтийской ж.д. С 1 июня 1936 года участки вошли в состав Западной дороги с управлением в Смоленске.

После освобождения территории от немецко-фашистских захватчиков в июля 1944 года к восстановлению разрушенного хозяйства вместе с войнами приступили оперативные группы, организованные в октябре 1943 года на ст.Рудня. В июля 1944 года образованы постоянные органы управления: Витебское и Полоцкое отделения службы движения Западной ж.д. и соответствующие отделения паровозного хозяйства, дистанции пути, СЦБ и связи.

Первым начальником Витебского отделения был назначен бывший начальник Витебского отделения службы движения (1940-1941, 1944-1946 гг.), Герой Социалистического труда, директор-полковник Николай Акимович Макаров, проработавший в этой должности до 1966 года.

В 1949 году к Витебскому отделению присоединено ранее самостоятельное Полоцкое отделение в составе Западной ж.д.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР 14.05.1953 и согласно приказу МПС от 15.05.1953 отделение было подчинено Калининской ж.д. И только в 1957 году приказом МПС оно было включено в состав Белорусской ж.д.

К началу 90-х годов XX века отделение достигло наивысших объемов перевозок и соответствовало 1-й группе по оплате труда. Высокими темпами велось техническое перевооружение основных производственных фондов и развитие социальной сферы. Полностью заменен парк устаревших тепловозов ТЭ3, укладывались вторые пути на участке Витебск – Орша, продолжались работы по усилению перерабатывающих способностей станций Витебск, Полоцк, Крулевщизна.

   

(с) www.rw.by 2004

[Назад]

Используются технологии uCoz