Белорусская железная дорога


Минское отделение БЧ
   
Минское отделение Белорусской железной дороги находится на пересечении основных транспортных потоков, идущих из России в страны Балтии и Западной Европы, поэтому на его долю приходится большая часть как пассажирских, так и грузовых перевозок. Каждый день со всех 67 станций и 125 остановочных пунктов Минского отделения дороги отправляется в путь более 198 тысяч человек. Именно здесь осуществляется 40% всех пассажирских перевозок республики.

Минское отделение выполняет 36% всех грузовых перевозок. Более половины из них – транзитные. Основные перевозимые грузы - это нефть, черные металлы, лесоматериалы, удобрения, уголь.

   
История Минского отделения дороги

Впервые гудок паровоза раздался в ноябрьском воздухе 1871 года, когда был открыт участок железной дороги из Минска в направлении Смоленска и Бреста. Всего лишь за полтора года были проложены 650 км железнодорожной линии. В это же время в границах Минского отделения появились и первые 13 линейных станций. Все они действуют и до сих пор, некоторые только поменяли названия. Сама же станция Минск находилась за городской чертой и для своего времени была хорошо оборудована: было здесь и пассажирское здание, и жилые дома, и мастерские, и стрелочные будки, и паровозное здание на 12 паровозов, и многое другое. Имела станция и две платформы – пассажирскую и межпутевую. Но вскоре все изменилось: железнодорожное сообщение в Беларуси начало стремительно развиваться. Уже через 2 года, в январе 1873-го было открыто постоянное движение на участке Минск – Вилейка (теперь Ново-Вильня), и нынешняя столица Беларуси стала первым на нашей земле железнодорожным узлом. А в Минске, именно там, где теперь стоит современный красавец – вокзал, появился первый его предшественник – тогда всего лишь пассажирское здание.

Сразу после окончания войны, в 1946 году, было образовано транспортное республиканское унитарное предприятие "Минское отделение Белорусской железной дороги" (до 2000-го года - Минское отделение).  993 км – такова сегодня эксплуатационная длина дороги, имеющей 7 внутридорожных стыков. На территории отделения действует уже 57 линейных станций и около 50 остановочных пунктов, при этом Орша и Молодечно в 1993 году получили статус межгосударственных передаточных станций. На станциях Красное и Гудогай наша дорога граничит с Московской и Литовской железными дорогами. Больше века минуло с тех пор, как Минское отделение дороги начало свое существование, и сегодня без его работы жизнь в республике невозможно представить.

   

(с) www.rw.by 2006

[Назад]

Используются технологии uCoz