Белорусская железная дорога


Барановичское отделение БЧ
   

Техническая характеристика. В состав Барановичского отделения дороги входят 60 действующих станций, в том числе крупные железнодорожные узлы: Барановичи, Гродно, Лунинец, Волковыск, Лида. Отделение граничит с тремя соседними государствами (Украина, Литва, Польша), прием и сдача грузов осуществляется на 5-ти пограничных переходах, в том числе Свислочь и Брузги, где перегружаются различные грузы из вагонов западноевропейской колеи 1435 мм в вагоны колеи1520 мм и обратно. Погрузка и выгрузка осуществляется на 42-х станциях, расположенных на территории трех областей – Брестской, Гродненсокой и Минской. Отделение взаимодействует с пятью региональными таможнями – Брестской, Гродненской, Вороновской, Пинской, Минской.

   
История

15 декабря 1862 года по участку Гродно – Поречье бывшей Птербурго-Варшавской железной дороги проследовал первый поезд начавший историю Брестского отделения дороги. 30 декабря 1884 года сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Вильно – Лида – Барановичи – Лунинец – Пинск, а в 1886 году – линия Белосток – Волковыск – Барановичи. Образуется сеть Полесских железных дорог. Станция Барановичи становится крупным железнодорожным узлом, через который проходят две самостоятельные и не имевшие между собой связи железные дороги. Одна – Московско-Брестская с управлением в Москве – проходила через станцию Барановичи, названную в последствии Барановичи-Центральные. Другая – Полесские железные дороги с управлением в Вильно – проходила через станцию, получившую название Барановичи-Полесские. В 1884 году от станции Барановичи-Полесские до станции Барановичи-Центральные была построена железная ветка протяженностью 3 км.

В начале XX века были построены участки Лида – Волковыск – Мосты – Гродно и Лида – Молодечно. К концу 1907 года вокруг Барановичского железнодорожного узла образовалась развитая сеть железных дорог, которая потом и образовала Барановичское отделение дороги.

 

   

(с) www.rw.by 2004

[Назад]

Используются технологии uCoz