Техническая характеристика. В
состав Барановичского отделения дороги входят 60 действующих
станций, в том числе крупные железнодорожные узлы: Барановичи,
Гродно, Лунинец, Волковыск, Лида. Отделение граничит с тремя
соседними государствами (Украина, Литва, Польша), прием и сдача
грузов осуществляется на 5-ти пограничных переходах, в том числе
Свислочь и Брузги, где перегружаются различные грузы из вагонов
западноевропейской колеи 1435 мм в вагоны колеи1520 мм и обратно.
Погрузка и выгрузка осуществляется на 42-х станциях, расположенных
на территории трех областей – Брестской, Гродненсокой и Минской.
Отделение взаимодействует с пятью региональными таможнями –
Брестской, Гродненской, Вороновской, Пинской, Минской. |
История
15 декабря 1862 года по участку Гродно – Поречье
бывшей Птербурго-Варшавской железной дороги
проследовал первый поезд начавший историю Брестского
отделения дороги. 30 декабря 1884 года сдана в
эксплуатацию железнодорожная линия Вильно – Лида –
Барановичи – Лунинец – Пинск, а в 1886 году – линия
Белосток – Волковыск – Барановичи. Образуется сеть
Полесских железных дорог. Станция Барановичи
становится крупным железнодорожным узлом, через
который проходят две самостоятельные и не имевшие
между собой связи железные дороги. Одна –
Московско-Брестская с управлением в Москве –
проходила через станцию Барановичи, названную в
последствии Барановичи-Центральные. Другая –
Полесские железные дороги с управлением в Вильно –
проходила через станцию, получившую название
Барановичи-Полесские. В 1884 году от станции
Барановичи-Полесские до станции
Барановичи-Центральные была построена железная ветка
протяженностью 3 км.
В начале XX века были построены участки Лида –
Волковыск – Мосты – Гродно и Лида – Молодечно. К
концу 1907 года вокруг Барановичского
железнодорожного узла образовалась развитая сеть
железных дорог, которая потом и образовала
Барановичское отделение дороги. |
|
|